Вопрос / Ответ

Ответы на часто задаваемые вопросы

Не знаю кто такой региональный оператор, где можно ознакомиться с этой информацией?

Региональный оператор является поставщиком коммунальной услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами и по своему статусу приравнен к организациям осуществляющим поставку тепла, воды, электроэнергии и т.п.

С информацией о региональных операторах по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области можно ознакомиться на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в сети Интернет по адресу: http://mineco-nn.ru/, в разделе «Обращение с отходами».

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 1) размещен на официальном сайте ООО «Нижэкология-НН» в сети Интернет по адресу: http://nizhecologia-nn.ru/

Если я не заключу договор, что будет?

Подчеркиваем, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает с 01 января 2019 года.

В случае не заключения договора с региональным оператором, последний вправе направить исковое заявление в суд с требованием к понуждению конкретного лица к заключению договора и взысканием денежных средств за оказанную услугу. В данном случае с отходообразователя будет взыскана не только сумма задолженности, но и судебные расходы, а договор в итоге всё равно придется заключить.

Таким образом, за отходообразователем остается выбор о заключении в установленные законом порядке и сроки договора с региональным оператором и несении соответствующих (небольших) расходов, связанных с обращением с ТКО, либо оплачивать образовавшуюся задолженность, судебные расходы, расходы, возникающие в процессе исполнительного производства и административные штрафы.

Особенности заключения договора с региональным оператором для разных категорий отходообразователей.

В многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив договоры будут заключать между региональным оператором и указанными лицами. Собственникам многоквартирных домов за заключением договора на обращение с ТКО в ООО «Нижэкология-НН» обращаться не нужно.

При непосредственном управлении многоквартирным домом, а также при принятии решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме о «прямых договорах» с региональным оператором, договор будет заключаться с каждым собственником жилого помещения в данном доме.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, в целях обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с твердыми коммунальными отходами будет заключаться индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком (п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ).

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

Ответственность за отсутствие договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором. Отсутствие договора повлечет для собственника отходов неблагоприятные последствия, в виде привлечения к административной ответственности, в виде административного штрафа:

  • для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Тариф на услуги регионального оператора.

С едиными тарифами можно ознакомиться на сайте Региональной службы по тарифам в зависимости от зоны деятельности регоператора - http://www.rstno.ru/info/?ELEMENT_ID=7609

Для зоны деятельности 1, ответственность за которую возложена на ООО «Нижэкология -НН», тариф составляет 665,67 рублей руб/куб.м. с учетом НДС

Какие нормативы накопления будут действовать при заключении договора с региональным оператором.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 №905 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области. Ознакомиться с документом можно на сайте Министерства экологии Нижегородской области - http://mineco-nn.ru/news/2018/12/27/4342/

Для зоны 1, ответственность за которую возложена на ООО «Нижэкология -НН», годовой норматив накопления отходов составляет:

  • в многоквартирном доме (расчетная единица – 1 кв.метр площади) - 0,10 куб.метра/год
  • в индивидуальном жилом доме на территории г.Нижнего Новгорода (расчетная единица – 1 проживающий) – 2,87 куб.метров/год
  • в индивидуальном жилом доме на территории г.Нижнего Новгорода (расчетная единица – 1 проживающий) – 2,87 куб.метров/год
  • в индивидуальном жилом доме на территории Нижегородской области за пределами города (расчетная единица – 1 проживающий) – 2,33 куб.метров/год

По договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенным с юридическими лицами, расчет будет производиться исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Региональный оператор по обращению с ТКО должен иметь лицензию на данный вид деятельности?

На основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

В свою очередь деятельность регионального оператора связана с организацией процесса по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, лицензированию данная деятельность не подлежит.

У организации уже заключен договор на транспортировку отходов, можно ли не заключать договор с региональным оператором, а пользоваться услугами действующего перевозчика?

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с 01 января 2019 года.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, что предусмотрено п.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

Договоры, ранее заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками частных домовладений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Таким образом, обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена на отходообразователей действующим законодательством. С 01 января 2019 года организация, осуществляющая обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов – полигон, не вправе будет принимать такие отходы от лиц непоименованных в договорах, заключенных с региональным оператором.

Действующий перевозчик может продолжить оказывать услуги по транспортированию ТКО только в случае победы на торгах, проводимых региональным оператором в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность по организации контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 2.3. Постановления правительства Нижегородской области от 25.01.2016 N 21 «Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области» в обязанности органа местного самоуправления городского, сельского поселения входит согласование мест расположения контейнерных площадок и организация обустройства контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством.

Обязанность по содержанию контейнерной площадки.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Обязанность по приобретению контейнеров для сбора ТКО.

В силу п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Обязанность регионального оператора по обеспечению потребителей необходимым количеством контейнеров, нормами действующего законодательства не предусмотрена.

В свою очередь, в соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом образователем (собственником) отходов является лицо, образовавшее их, либо лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц. Вопросы установления права собственности на отходы в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом именно отходообразователь, как собственник отходов, должен приобретать контейнеры для складирования ТКО, поскольку это связано с обязанностью содержать принадлежащее ему имущество.

Порядок ликвидации несанкционированных свалок.

Обращаем ваше внимание, что за свалки, образованные в Нижегородской области до начала деятельности регоператора - до 1 января 2019 года - региональный оператор ответственности не несет. Все существовавшие до 1 января 2019 года несанкционированные места отходов были инвентаризированы совместно с Правительством Нижегородской области и находятся под контролем региональных органов власти.

Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. предусмотрен следующий порядок ликвидации несанкционированных свалок, образованных после 1 января 2019 года

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Уменьшение платы статьи «содержание общего имущества» для собственников многоквартирных домов, с учетом того, что расходы на обращение с ТКО будут оплачиваться региональному оператору.

Расходы по статье «содержание общего имущества» для собственников многоквартирных домов должны быть уменьшены, поскольку из данной статьи будет исключена услуга по вывозу твердых бытовых отходов. Сделать это должна организация осуществляющая управление многоквартирным домом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив).

Как будет рассчитываться стоимость услуги по обращению с ТКО?

Расчет для физических лиц будет осуществляться по следующей формуле:

Плата за обращение с ТКО = ((тариф, установленный для определенной зоны Х норматив) / 12 месяцев) Х либо на площадь квартиры в МКД, либо на количество зарегистрированных граждан для индивидуальных домов

Размер платы для граждан за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в 2019 году
Наименование зоны;
муниципальных образований, входящих в данную зону;
регионального оператора, обслуживающего зону
Тарифы, утв. региональной службой по тарифам НО
(руб. / м2. с учетом НДС)
 Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в месяц
(на 1 м2 площади квартиры / либо на 1 человека)
    Многоквартирный дом

руб. / м2 в месяц

(норматив - 0,1 м3 в год)
Индивидуальный дом

руб. / чел. в месяц

(частный сектор)

город

Нижний Новгород

(норматив - 2,87 м3 в год)
Индивидуальный дом

руб. / чел. в месяц

(частный сектор)



ииные городские округа и районы Ниже-городской области

(норматив - 2,33 м3 в год) 
Зона 1.

Нижний Новгород (кроме Сормовского района), г.Дзержинск, Володарский район

ООО "Нижэкология-НН"
665,67 5,55 159,21 129,25

Примеры расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами


1. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества граждан (при условии если площадь квартиры – 30 кв.метров), постоянно и временно проживающих в многоквартирном доме на территории города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

665,67 руб. х 0,1 м3 х 30 / 12 х 1 чел. = 166,42 руб. ежемесячно

где:

665,67 руб./м3 - тариф на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Нижнего Новгорода (без Сормовского района), Дзержинска и Володарского района;

0,10 м3/год - норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов на территории Нижегородской области;

30 кв.метров – площадь квартиры;

1 чел. - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.


2. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества граждан (при условии если количество проживающих граждан – 1 человек), постоянно и временно проживающих в индивидуальном доме на территории города Нижнего Новгорода:

665,67 руб. х 2,87 м3 / 12 х 1 чел. = 159,2 руб. ежемесячно

где:

665,67 руб./м3 - тариф на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Нижнего Новгород (Зона 1);

2,87 м3/год - норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории г.Н.Новгорода;

1 чел. - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.


3. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества граждан (при условии если количество проживающих граждан – 1 человек), постоянно и временно проживающих в индивидуальном доме на территории г.Дзержинска и Володарского района:

665,67 руб. х 2,33 м3 / 12 х 1 чел. = 129,25 руб. ежемесячно

где:

665,67 руб./м3 - тариф на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Нижнего Новгород (Зона 1);

2,33 м3/год - норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории г.Н.Новгорода;

1 чел. - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Какие предусмотрены меры социальной поддержки на вывоз ТКО, и каким категориям граждан полагаются

С информацией о льготах по вывозу ТКО и категориями граждан Вы можете ознакомиться на сайте Министерства социальной политики Нижегородской области - http://www.minsocium.ru/official/2227-of263

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя:

для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, фактический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;

для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя;

б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;

в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

8(7). К заявке потребителя прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;

б) документы, подтверждающие наличие:

у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов;

у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) документы, содержащие сведения:

о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта;

о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Я не заключил договор, должен ли я оплачивать услуги?

Пунктом 8.17 постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г №641» установлено, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы на заключение договора, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оплата по данному договору должна быть произведена Потребителем в срок до 10 числа месяца следующего за месяцем оказания услуг, на основании платежных документов (квитанций), направляемых региональным оператором не позднее 1 числа указанного месяца.

Дополнительно сообщаем, что при принятии решения на общем собрании собственников о заключении прямых договоров, оформленном и направленном в адрес регионального оператора протоколом, платежные документы потребителям будут выставляться расчетно-информационными организациями. Срок оплаты таких платежных документов до 10 числа месяца следующего за месяцем оказания услуг

В случае, если управляющая организация, ТСЖ, ТСН и т.п. заключают договор с региональным оператором, такие организации выставляют платежные документы жителям самостоятельно.

Почему цена от м2, а не от количества жителей?

В рамках Постановления №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2019). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется исходя как из количества граждан, постоянно и временно проживающих, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, так и исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Перечень льготных категорий, не получающих меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального или областного бюджетов и которым, должен быть снижен размера платы за услуги по обращению с ТКО.

Согласно Указу Губернатора Нижегородской области №178 от 26.12.2018г п.2 Установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к цене на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяемой при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п.1 Указа, для следующих категорий граждан, не получающих меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального или областного бюджетов:

  • семьям со среднедушевым доходом ниже установленной Правительством НО величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, состоящим на учете в органах социальной защиты населения;
  • одиноко проживающим пенсионерам, имеющим доход ниже 21 674,00 руб.

Лица, имеющие право на получение льготы, должны обратиться в органы социальной защиты населения для постановки на учет. В дальнейшем в рамках Указа Губернатора Нижегородской области №178 от 26.12.2018г. «Об установлении на территории Нижегородской области предельного уровня цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019г» категориям граждан будет предоставлена льгота в виде понижающего коэффициента 0,5 к цене на коммунальную услугу.

Каким образом осуществляется начисление платы за оказание услуг по обращению с ТКО, в случае отсутствия в жилом помещении постоянно и временно проживающих лиц.

В соответствии с п. 56(2) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Если в индивидуальном жилом доме проживает 1 человек, а прописано 7 человек, но они не живут?

Расчет платы по индивидуальному жилому дому производится исходя из количества проживающих в нем лиц, перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО может быть произведен в случае предоставления документов подтверждающих временное отсутствие указанных лиц. В соответствии с постановлением Правительства №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") такими документами, в частности, являются:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Названные документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

Отмечаем, что временным признается отсутствие Потребителя в жилом помещении сроком более 5 полных календарных дней подряд.

Если неправильно (ошибочно) указано количество человек прописанных в доме куда обращаться?

В случае необходимости корректировки информации, используемой для начисления платы по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребитель направляет в адрес регионального оператора заявление с приложением копий подтверждающих документов, которыми являются выписка из домовой книги или копия домовой книги. Также потребитель должен иметь с собой копию паспорта.

Каким образом можно обратиться в ООО «Нижэкология-НН» (получить квитанцию, подать обращение, заявление)

С целью организации работы, связанной с рассмотрением обращений, заявлений, претензий граждан, организованы центры обслуживания населения по следующим адресам:

г.Н.Новгород ул. Ульянова 6д
г.Н.Новгород ул. Батумская, 15а
г.Н.Новгород ул. Б.Корнилова, 4
г.Н.Новгород ул. Советская, 15
г.Н.Новгород ул. Люкина, 3
часы работы центров:
пн-чт с 8:00 до 17:00
тех. перерыв с 12:00 до 12:48
пт. с 8:00 до 16:00
тех. перерыв с 12:00 до 12:48


Офисы обслуживания для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц расположены по адресам:

г.Н.Новгород ул.Ошарская д.96 6 этаж
г.Н.Новгород пл. Комсомольская д.2 (7этаж, офис 9),
Нижегородская область г.Дзержинск бульвар Правды д.2

часы работы офисов: пн-чт с 8:00 до 17:00
тех. перерыв с 12:00 до 12:48
пт. с 8:00 до 16:00
тех. перерыв с 12:00 до 12:48

Не нашли ответ? Задайте вопрос!

* В случае обращения по внештатным ситуациям на контейнерных площадках просьба к жителям прикреплять фото данной площадки и указывать ее адрес. Юридические лица просим прикреплять официальное письмо на бланке организации.

** Основанием для рассмотрения претензий по оплате должно стать личное обращение гражданина с заявлением. Его можно подать в одном из офисов нашей компании - https://nizhecologia-nn.ru/contact/ Либо приложить скан заявления с личной подписью (бланк заявления можно скачать тут). Также необходим будет скан паспорта и всех подтверждающих документов, включая выставленные квитанции, и отправить по электронной почте priem@nizhecologia-nn.ru